for cooperation
for recipients of parcels

Складской учет интернет магазина

статьи сервиса
29.10.2020
5 мин.
123
складской учет для интернет-магазина
С проблемой организации складского учета сталкивается любая компания, которая занимается продажей и/или дистрибуцией товаров вне зависимости от того, работает ли она в онлайне или в оффлайне.

Ошибки при решении этой задачи могут стоить дорого в прямом и переносном смысле: речь идет и о репутационных (доставили поздно, привезли не то), и о денежных (пришлось оплачивать возврат) потерях.

Решить эту проблему сегодня можно очень просто: достаточно отдать организацию и ведение складского учета для интернет-магазина на аутсорсинг. Компания B2CPL предлагает вам свои услуги в этой области. Мы работаем уже более 20 лет и сотрудничаем с компаниями со всей России.

Что представляет собой складской учет для интернет-магазина?

Для того чтобы покупатель смог в срок получить свой заказ, сотрудники должны найти нужный товар на складе, обеспечить упаковку и организовать отправку. Чтобы процесс происходил без задержек, необходимо разработать эффективную систему расположения продукции.

Складской учет предполагает адресное хранение товаров, а также организованный порядок их оприходования, маркировки и отпуска с занесением всех данных в единую базу.

Этот комплекс работ обеспечивает оперативное и бесперебойное функционирование службы комплектации заказов, а значит, оказывает прямое влияние на уровень сервиса, эффективность и имидж вашего бизнеса.

Важно!

В нашей компании при организации складского учета для интернет-магазина используются различные средства автоматизации. Благодаря этому увеличиваются общая скорость и точность всех процессов. Кроме того, автоматизация позволяет нам исключить человеческий фактор и организовать обмен данными с клиентами в реальном времени.

Порядок организации складского учета для интернет-магазина

Налаживание системы учета товаров — комплексная задача, которая предполагает различные этапы: приемку, сортировку, расформирование/формирование наборов, хранение, упаковку. Аутсорсинг функций складского учета для интернет-магазина позволяет вам не погружаться в эту тематику и доверить работу квалифицированным специалистам. В рамках данной статьи мы отдельно остановимся на двух этапах этапах: маркировке продукции и формировании баз данных. От грамотного решения этих задач зависят общая эффективность работ и возможности автоматизации.

1. Маркировка продукции

Организация производственного процесса хранения товаров в системе адресного склада невозможна без присвоения признака-определителя. Именно для этой цели вводится система внутрискладской маркировки товара. Присвоение товару «артикула» означает встраивание его в систему единого определения места и способа хранения. Кроме того, это позволяет универсализировать подход к подбору товара, что исключает ошибки, вызванные т.н. «человеческим фактором»

Мы предлагаем нашим партнерам наиболее подходящую для специфики их товара систему маркировки, при необходимости включающую в себя, например, «учет партий товара» по сроку годности, для следования принципам FIFO при отгрузки.

Маркировка наносится на продукцию, а данные о ней в обязательном порядке указываются в накладных, после чего вносятся в систему складского учета для интернет-магазина. Благодаря этому формируемся список уникальных артикулов, использование которого позволяет нам отслеживать движение продукции от момента его поступления и приемки, до момента отгрузки в заказы.

2. Формирование базы данных

формирование баз данныхЭтот процесс позволяет нам существенно автоматизировать и оптимизировать работу.
 

Управление нашими складами происходит с помощью WMS (Warehouse Management System).
Благодаря этому работа с товарами происходит по следующей схеме:

 

 

  1. Заказ, размещаемый нашим партнером, попадает на обработку в WMS. Проверяется наличие товара, его местоположение на складе, прочие признаки (срок годности, цвет и т.п).
     
  2. При подтверждении системой наличия товара с необходимыми параметрами заказ попадает в ордер (распоряжение) на подбор со склада, подчиняющийся настроенным правилами по времени, очередности и прочим признакам, помогающим сократить трудовые затраты на предоставление товара к упаковке в заказ.
     
  3. WMS передает задачи на исполнение персоналу.
     
  4. Сотрудники склада исполняют указания системы и перемещают товар, в зону, предназначенную для подготовке заказа к отправке (упаковка) по установленным технологическим схемам в установленные временные интервалы.
     
  5. Вся, перемещающаяся в рамках этих процессов, продукция отражается в программе автоматически системными документами, которые по итогам дня формируют необходимые с точки зрения документооборота акты и формы, для предоставления заказчику.
     
  6. Кроме того, весь процесс переноса товарного запаса с мест хранения в подбор, и далее на упаковочный участок, виден в личном кабинете заказчика. Это позволяет практически в режиме реального времени контролировать, в случае необходимости, уровень запасов.
     
  7. Товар, который подобран на складе, превращается в «посылку» в соответствии с технологическими заданиями на упаковку.

Такой подход позволяет нам исключить человеческий фактор, автоматизировать создание отчетов и обеспечить предоставление актуальных данных нашим специалистам и нашим клиентам.
 

В чем преимущества аутсорсинга?

Многие компании, в том числе крупные и известные бренды, предпочитают пользоваться нашими услугами вместо того, чтобы своими силами организовывать складской учет для интернет-магазина. Такой подход обеспечивает им следующие преимущества:

  1. Экономия времени. Временные затраты, необходимые для поиска подходящего помещения, найма и обучения сотрудников, интеграции различных WMS и других мероприятий по организации складского учета для интернет-магазина не всегда оправданны для компаний, особенно для малого бизнеса. Аутсорсинг позволяет решить эти проблемы в минимальные сроки.
     
  2. Экономия финансов. Аренда складских помещений, оплата труда работников, покупка программных решений и необходимой техники требует серьезных вложений, основная часть которых приходится на первые месяцы работы. Оценить предполагаемые затраты зачастую бывает сложно, что негативно сказывается на планировании бизнеса. Аутсорсинг решает эту проблему. При заключении договора вы будете знать точную стоимость услуг фулфилмента, и каждый месяц вы будете получать акт с детализацией всех расходов.
     
  3. Ответственность за хранение. При работе с собственными складами вы отвечаете за их функционирование и состояние товаров, хранящихся на них. При заказе услуг фулфилмента в нашей компании вы получаете возможность пользоваться уже налаженной и работающей системой. Кроме того, мы несем ответственность за все ваши товары. Наши склады позволяют нам работать с большинством видов продукции, а наши специалисты знают, как обеспечить необходимые условия для размещения.

Отлаженная работа склада — один из основных показателей успешного бизнеса. Высокий уровень компетенции работников и автоматизации надежно защищают предприятие от сбоев и сопутствующих им убытков.

При этом организация складского учета для интернет-магазина с нуля — сложная задача, которая не всегда выполнима для малого и среднего бизнеса. Решить ее позволяет аутсорсинг. Доверив работу склада специализированной организации, вы сможете сэкономить собственные средства и получить ряд других преимуществ перед конкурентами.