В 2022 году объем онлайн-торговли может вырасти на 40%
Доля трансграничного рынка снизилась с 13% в начале года до 4,2% в июле. 2,6 триллиона рублей (95,8%) составляет доля продаж на внутреннем рынке. Электронная коммерция заняла долю в 11,2% - в прошлом году она составляла 8,4%.
Наиболее активный рост произошел в категории ювелирных изделий и часов (в 3,4-4,5 раза), при этом средний чек снизился с 7,5 до 5 тысяч рублей. Более, чем в 3 раза выросла категория “садовая техника и инструменты”, в более, чем 2 раза - категории “ спортивные товары” и “зоомагазины”. Переход покупателей в онлайн объясняется сокращением продаж определенных марок и брендов в физических магазинах.
При этом рост категорий не повлиял на рейтинг самых популярных товарных категорий в онлайн-торговле (данные за первые 7 месяцев 2022 года): “цифровая и бытовая техника” - 591,5 миллиарда рублей (22,1%), “мебель и товары для дома” - 485,7 миллиарда рублей (18,1%), “одежда и обувь” - 376 миллиардов рублей (14%), “продукты питания” - 353,5 миллиарда рублей (13,2%), “красота и здоровье” - 201 миллиард рублей (7,5%).