Российский рынок e-grocery снизил темпы роста
аналитика
05.09.2022
Об этом говорит недавно опубликованная статистика Infoline. Так, с апреля по июнь 2022 года рост российского продуктового рынка замедлился до 68%, это на 22% меньше, чем в аналогичный период 2021 года.
Участники рынка связывают замедление роста с сезонностью и снижением инвестиций
Среди лидеров e-grocery наибольший рост показали Delivery Club (7,9 миллиардов рублей, +182%) и «Лента» (5,7 миллиардов рублей, +167%). Однако рост «Ленты» омрачен 41%-ым падением оборота «Утконоса», не так давно выкупленным компанией.
В этот же период лидерами по обороту стали «СберМаркет», «ВкусВилл», X5 Group, «Самокат», Wildberries и Ozon. Общая доля 10 крупнейших компаний на рынке достигла 86%, что на 5,5 п.п. выше показателей прошлого года.
Эксперты предполагают, что на такое развитие событий повлияли изменившиеся внешние условия, вынуждающие ритейлеров сокращать расходы на логистику и сборку заказов и увеличивать сервисный сбор для покупателей.