Российский рынок e-grocery снизил темпы роста
аналитика
05.09.2022
Об этом говорит недавно опубликованная статистика Infoline. Так, с апреля по июнь 2022 года рост российского продуктового рынка замедлился до 68%, это на 22% меньше, чем в аналогичный период 2021 года.
Участники рынка связывают замедление роста с сезонностью и снижением инвестиций
Среди лидеров e-grocery наибольший рост показали Delivery Club (7,9 миллиардов рублей, +182%) и «Лента» (5,7 миллиардов рублей, +167%). Однако рост «Ленты» омрачен 41%-ым падением оборота «Утконоса», не так давно выкупленным компанией.
В этот же период лидерами по обороту стали «СберМаркет», «ВкусВилл», X5 Group, «Самокат», Wildberries и Ozon. Общая доля 10 крупнейших компаний на рынке достигла 86%, что на 5,5 п.п. выше показателей прошлого года.
Эксперты предполагают, что на такое развитие событий повлияли изменившиеся внешние условия, вынуждающие ритейлеров сокращать расходы на логистику и сборку заказов и увеличивать сервисный сбор для покупателей.
Другие новости
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
В частности, маркетплейс изменил день выплат селлерам. Теперь, по сообщению маркетплейса, еженедельные выплаты продавцам будут происходить немного раньше: по пятницам, а не по понедельникам. Продавцам с наиболее динамичным ростом оборота предусмотрен бонус в виде раннего получения оплаты: на 1-4 дня раньше запланированного.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
На днях мы писали о том, что AliExpress расторг сделку по аренде складской недвижимости с девелопером «Адва». Издание The Bell выяснило причины этого решения.
По данным издания, после событий 24 февраля Alibaba, материнская компания сервиса AliExpress, отказалась от инвестирования в «Алиэкспресс Россия», после чего остановили вложения в проект и российские акционеры.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
По данным издания, после событий 24 февраля Alibaba, материнская компания сервиса AliExpress, отказалась от инвестирования в «Алиэкспресс Россия», после чего остановили вложения в проект и российские акционеры.
Google в партнерстве с Albertsons создал гиперлокальные карты, с помощью которых можно составить маршрут до магазина и одним кликом перейти на сайт ритейлера.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.