for cooperation
for recipients of parcels

Россияне стали чаще покупать в сети отечественные товары

аналитика
02.02.2021
К такому выводу пришли аналитика маркетплейса Wildberries. За 2020 год спрос на отечественные товары вырос на 111% (169,8 миллиардов рублей) по сравнению с 2019 годом.
Наибольшей популярностью пользовались отечественные товары категории «мода», товары для дома, красоты и здоровья, продукты питания и книги.

В Wildberries отмечают, что по итогам 2020 года наибольший объем продаж обеспечили товары ритейлеров из Москвы и Санкт-Петербурга. А за столичными регионами наибольшие продажи были у продавцов из Ивановской, Новосибирской, Ростовской, Нижегородской и Свердловской областей.

В целом, за прошедший год, число продавцов на маркетплейсе выросло в пять раз, до 91 000. В основном это представители среднего бизнеса, малого бизнеса и самозанятые граждане.

По оценке специалистов из Fashion Consulting Group (FCG), половина соотечественников считает российское происхождение товара положительной характеристикой, способной повлиять на решение о покупке.

По словам экспертов, тренду на отечественные товары поспособствовали многие факторы: и государственные программы по развитию отечественного производства, поддержка экспортных программ, борьба с контрафактом. 

Повлияла и пандемия – крупнейшие маркетплейсы зафиксировали рост спроса на отечественное в этот период. В целом, рынок открыт для российских производителей.