for cooperation
for recipients of parcels

Пункты выдачи заказов интернет-магазинов: как правильно открыть?

03.09.2020
10 мин
76
Одна из основных проблем, которые необходимо решить владельцам интернет-магазинов, заключается в организации доставки. По мере расширения охвата эта задача становится еще более актуальной и сложной. По статистике, 54 % всех покупателей пользуются услугой доставки в пункты самовывоза. Это значит, что для вашего бизнеса такой вариант тоже может быть востребован.
В этой статье мы расскажем о том, как открыть пункт выдачи заказов (ПВЗ) для вашего интернет-магазина, поговорим об их плюсах и минусах.
пункт выдачи заказов

В чем преимущества такого подхода?

Разумеется, если говорить о достоинствах самовывоза как метода доставки, нельзя не сравнить его с другими вариантами. 

Одним из «конкурентов» пунктов выдачи является курьерская доставка. Ее основной плюс — возможность доставки заказа непосредственно до двери клиенту. Почему же пункты выдачи пользуются большей популярностью у покупателей? Первое преимущество состоит в  том, что расходы на доставку в этом случае ниже, а значит, клиент может сэкономить при покупке, а вы — на оплате услуг курьеров. 

Второй плюс состоит в том, что клиент может самостоятельно выбрать удобное время. Разумеется, любой современный курьерский сервис тоже дает такую возможность. В чем же особенность самовывоза? В этом случае клиенту не приходится планировать. Не каждый человек сможет сказать, в какое время он будет свободен через 3-4 дня, а то и через неделю. Кроме того, многие клиенты начинают ждать заветного звонка в дверь за час до назначенного времени и крайне остро реагируют даже на незначительные опоздания. Пункт выдачи заказов в этом плане обеспечивает больше свободы. Клиенты придут в удобное время, как только получат извещение о доставке. Если они не могут забрать заказ в день его прибытия в ПВЗ, они всегда могут отложить поход на несколько дней. 

Важно учесть и третий фактор — уровень комфорта. Многие ПВЗ оборудованы с учетом особенностей магазинов, с которыми они работают, и потребностей клиентов. Например, в них могут быть комнаты для примерки одежды. В них клиент может провести время, не заставляя курьера ждать. Кроме того, сотрудники пункта выдачи заказов могут помочь покупателю распаковать заказ и осмотреть его. В этом случае клиенту не придется нести домой громоздкую упаковку, и он будет знать, что получил качественный товар. 

Скажем несколько слов и о втором «конкуренте» ПВЗ — «Почте России». За последние годы уровень сервиса этой компании значительно улучшился, ведь заказы из интернет-магазинов теперь составляют львиную долю всех отправлений. При этом «Почта России» все равно будет серьезно проигрывать в скорости курьерским службам и ПВЗ, а стоимость услуг не даст клиенту сэкономить. Разумеется, у этого метода есть основной плюс — огромный охват, с которым не сравнится ни одна другая компания. Сотрудники «Почты России» доставят заказ в населенные пункты, в которых открывать ПВЗ будет нерентабельно.


 

В чем минусы пунктов выдачи заказов и как их компенсировать?

У данного метода доставки не так много недостатков, но ряд основных проблем все же стоит отметить:

1. Клиент может просто забыть про ваш заказ. Такие ситуации, увы, нередки. Часто заказанный клиентом товар приходится отправлять назад после истечения срока хранения. Нередко за этим следует негатив от покупателя, который, вспомнив о своей покупке, не может ее получить. 

Рекомендации: чтобы избежать подобных ситуаций, организуйте полноценную систему оповещений. Клиент должен видеть статус заказа на вашем сайте или в приложении, он должен получать СМС о прибытии товаров. Добавьте к этому звонки с напоминаниями через 2-3 дня хранения и возможность в любой момент организовать курьерскую доставку. В результате количество забытых заказов сокращается в разы. 

2. У вас появятся дополнительные статьи расходов. Если вы планируете открыть собственные ПВЗ, стоит учесть плату за аренду помещения и зарплату сотрудникам. Если же вы решите работать с уже существующими сетями, то вам придется оплачивать их услуги. Для небольших компаний такая нагрузка может оказаться неподъемной. 

Рекомендации: Прежде всего оцените ваш бюджет. Пункты выдачи — достаточно доступный вариант по сравнению с собственной курьерской службой и гораздо более стабильный в сравнении с сотрудничеством с «Почтой России» и транспортными компаниями.

3. У вас может уменьшиться средняя сумма в чеке. Такое изменение может быть связано с тем, что людям просто не хочется самостоятельно нести тяжелые или объемные товары. Как правило, изменение не бывает существенным и не влияет на прибыльность бизнеса

Рекомендации: даже если компания сталкивается со снижением среднего чека, то в большинстве случаев может вернуть разницу за счет новых клиентов. Их привлекает сам факт наличия пункта выдачи в непосредственной близости от дома/работы. Если же вы хотите полностью избежать снижения, используйте сразу несколько способов доставки.


 

Как открыть пункт вывоза товаров для интернет-магазина?

В данном случае у вас есть несколько вариантов, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы:

 

1. Собственная сеть ПВЗ

Кому подходит: Крупному бизнесу с большим охватом.

Плюсы: Представительство, дополнительная рекламная площадка, допродажи,  лояльность клиентов и так далее. 

Минусы: Серьезные затраты на организацию.

Иметь собственную сеть пунктов выдачи — привлекательная идея для любого интернет-магазина. При этом ее организация потребует достаточно много времени и денежных вложений. Начинающие интернет-магазины могут иметь один пункт вывоза товаров, располагающийся в одном здании с офисом, однако по мере расширения также потребуются дополнительные ПВЗ. Для открытия каждого понадобится грамотно выбрать место, арендовать помещение, нанять сотрудников и оформить ряд документов. 

 

2. Постаматы

Кому подходит: Интернет-магазинам, работающим в столице и крупных городах.

Плюсы: Низкие затраты при сотрудничестве со специализированными компаниями, собственная сеть при самостоятельной организации.

Минусы: Серьезные затраты на создание, сети постаматов менее распространены в сравнении с ПВЗ.

При работе с этим современным оборудованием у вас есть два варианта: установить собственные устройства или заключить контракт со службой доставки. В первом случае потребуются серьезные затраты, которые может обеспечить только крупная компания. Во втором случае все будет значительно проще, ведь за определенную плату вы сможете пользоваться аппаратурой партнера. Постаматы просты в обслуживании и позволяют сэкономить на содержании сотрудников и аренде помещений. Кроме того, в зависимости от места установки они могут работать в круглосуточном режиме. Важно учесть и то, что стоимость доставки в постаматах обычно ниже, чем у курьеров.

Их основной недостаток — сравнительно небольшой охват. В Москве уже установлено несколько десятков тысяч этих устройств, а вот за пределами столицы ситуация хуже. Обычно постаматы встречаются в небольшом количестве в крупных городах и региональных центрах, но в малых населенных пунктах их нет. 

 

3. Аутсорсинговые компании

Кому подходит: Любому бизнесу без собственной сети доставки.

Плюсы: Выгодные условия сотрудничества, сохранение собственного бренда.

Минусы: Важно выбрать подходящего партнера.

Сегодня в России немало компаний, которые занимаются исключительно логистикой и организацией доставки. К их числу относится и B2CPL. После заключения договора вы организуете транспортировку товаров на наши склады. Все продажи вы ведете через свой собственный интернет-магазин, а информация о заказах поступает нам. Мы предоставляем вам возможность пользоваться нашими пунктами выдачи заказов, а при необходимости и другими способами доставки. 

Объективных минусов у такого подхода практически нет. Вы платите за возможность пользоваться готовой инфраструктурой, которая охватывает более 80% населения России. 

Стоит ли вашему бизнесу полагаться на собственные пункты выдачи? Да, ведь популярность такого метода была и остается высокой. Если вы не уверены, что такой вариант подойдет, заключить договор с профильной компанией. Если результаты вас устроят, то менять ничего не потребуется. В противном случае просто закажите другие услуги. 

Стоит ли тратить средства на организацию собственной сети? Да, если у вашего бизнеса есть стабильный поток клиентов и высокая прибыль. Если это не так, или вы хотите сэкономить, доверьте доставку профильным компаниям.

Чтобы узнать об условиях работы с B2CPL, свяжитесь с нами по телефону в Москве +7 (495) 125-28-13 или оставьте заявку на сайте.