for cooperation
for recipients of parcels

Селлеры Ozon недовольны утилизацией товаров

новости рынка
15.06.2022
1 июня маркетплейс изменил правила поставки товаров в фулфилмент-центры, в частности требования к упаковке товаров. Ряд партнеров площадки получили уведомления о том, что их товары не соответствовали новым критериям упаковки и были “утилизированы”. При этом письма не содержали фотографий и других подтверждающих проблемы с упаковкой документов.
По сообщениям селлеров, в подобную “утилизацию” попадают товары из различных товарных категорий, так что любой продукт может оказаться в зоне риска

Такое поведение маркетплейса вызвало бурю негодования в соцсетях. Селлеры жалуются на фактическую “пропажу” их товара. А на портале change.org была размещена петиция с требованием к маркетплейсу внести изменения в новые правила поставки.

В ответ на возмущения селлеров служба поддержки Ozon опубликовала основные тезисы, объясняющие новую политику компании:

“1. Нововведения не привносят глобальных изменений.
2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.

3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.
4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.
5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.”

По словам представителя компании, раньше площадка утилизировала испорченный товар за свой счет и выплачивала компенсацию партнеру, теперь же компенсации нет, а за утилизацию платит партнер.

По всем спорным ситуациям, компания советует обращаться в техподдержку.

Основной вопрос партнеров о том, почему при приемке товар прошел проверку по упаковке, а позже оказался неверно упакован и утилизирован, остается открытым.

Мы будем следить за ситуацией и надеемся на скорейшее изменение регламента упаковки товаров.