Селлеры Ozon недовольны утилизацией товаров
Такое поведение маркетплейса вызвало бурю негодования в соцсетях. Селлеры жалуются на фактическую “пропажу” их товара. А на портале change.org была размещена петиция с требованием к маркетплейсу внести изменения в новые правила поставки.
В ответ на возмущения селлеров служба поддержки Ozon опубликовала основные тезисы, объясняющие новую политику компании:
“1. Нововведения не привносят глобальных изменений.
2. Узнать, какой именно товар утилизировали в личном кабинете нельзя, но в компании "подумают", как это можно сделать.
3. Сам факт утилизации оспорить нельзя.
4. Ozon не должен собирать доказательства необходимости утилизации и уведомлять об этом комитента, так как не является комиссионером.
5. Актов об утилизации не предоставляется, так как утилизацию отражают в отчёте агента, который отправляют ежемесячно.”
По словам представителя компании, раньше площадка утилизировала испорченный товар за свой счет и выплачивала компенсацию партнеру, теперь же компенсации нет, а за утилизацию платит партнер.
По всем спорным ситуациям, компания советует обращаться в техподдержку.
Основной вопрос партнеров о том, почему при приемке товар прошел проверку по упаковке, а позже оказался неверно упакован и утилизирован, остается открытым.
Мы будем следить за ситуацией и надеемся на скорейшее изменение регламента упаковки товаров.