for cooperation
for recipients of parcels

Что россияне покупают на маркетплейсах?

аналитика
16.11.2021
Совершают покупки на маркетплейсах практически все, кто что-либо покупает в интернете, сообщает исследовательское агентство Data Insight . 97% всех интернет-покупателей имеют опыт шопинга на маркетплейсах.
Самыми популярными категориями за прошедшие полгода у российских покупателей оказались: электроника и техника (31%), товары для дачи (21%), одежда и обувь (20%)

Главным критерием выбора площадки для покупателей стала цена (72%), обращают внимание на удобство (54%) и скорость доставки (46%), качество товаров (46%).

 Самыми любимыми маркетплейсами оказались AliExpress (за уровень цен, ассортимент и качество акций),  Ozon и Wildberries (за удобство выбора товара, получение заказа и широту ассортимента),  Яндекс.Маркет  (за удобную доставку, скидки и ассортимент), СберМегаМаркет (за удобную доставку, скидки и  интересные предложения).

 При сравнении 9 глобальных и российских маркетплейсов с 12 крупнейшими интернет-магазинами выяснилось, что  по большинству критериев маркетплейсы выигрывают у магазинов. Так, 66% покупателей считают, что на маркетплейсах цены ниже, по 64% — что качество акций лучше, что выше качество и количество отзывов, шире ассортимент, 61% отмечает удобство получение заказа, 60% — считают доставку более оперативной.

 Качеством доставки довольны 96-97% покупателей Wildberries и Ozon, 96% покупателей СберМегаМаркета (хотя покупатели не разделяют его со Сбермаркетом), 94% покупателей Яндекс.Маркета, 80% покупателей AliExpress (без разделения на трансграничную и локальную доставку).  В сравнении с прошлым годом, показатель Wildberries сократился на 2 п.п., а AliExpress вырос на 4 п.п.

59% покупателей маркетплейсов живут в городах, а самый быстрый прирост (+6 п.п.) идет за счет жителей региональных центров (20%).

 Полную версию исследования можно прочитать по ссылке: https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Russian_purchases_on_marketplaces.pdf