for cooperation
for recipients of parcels

Москвичи отказываются от агрегаторов в пользу ресторанов

новости рынка
03.08.2021
По данным исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» жители столицы стали чаще заказывать «напрямую» из ресторанов. Среди тех москвичей, кто заказывает готовую еду онлайн, в июне прошлого года 69% делали это через агрегатор Delivery Club, в декабре – 74%, а вот в июне этого года – уже 61%. Данные «Яндекс.Еды» составили 50% за июль 2020, 45% за декабрь 2020 и столько же в июне 2021.
Аналитики связывают снижение доли агрегаторов с уменьшением промоакций, скидок и ростом цены на доставку

Одновременно с этим число заказов «напрямую» из столичных ресторанов только растет: с 36% в июне 2021 до 47% в июне 2021.

Тенденции по России в целом схожи с московским рынком: доля  Delivery Club за те же даты составляла 59%,57%,55% соответственно, а доля «Яндекс.Еды» снизилась с 38% в июне прошлого года, до 36% в этом июне.  Процент же ресторанных заказов вырос и по России: с 42% в прошлом году до 46% в текущем.

Рестораторы, тем временем, жалуются на высокую комиссию, которая может достигать 35% стоимости заказа.  Следовательно, многие рестораторы стали развивать собственную доставку.

Однако, сервисы не согласны с данными Sberbank CIB. По словам представителя «Яндекс.Еды», вследствие антиковидных ограничений, вырос запрос на подключение новых заведений по разным регионам страны. Вырос и сегмент самовывоза, когда клиент делает заказ через агрегатор, но забирает его самостоятельно.

В Delivery Club утверждают, что сервис растет и это согласуется с общемировым трендом.