Москвичи отказываются от агрегаторов в пользу ресторанов
Одновременно с этим число заказов «напрямую» из столичных ресторанов только растет: с 36% в июне 2021 до 47% в июне 2021.
Тенденции по России в целом схожи с московским рынком: доля Delivery Club за те же даты составляла 59%,57%,55% соответственно, а доля «Яндекс.Еды» снизилась с 38% в июне прошлого года, до 36% в этом июне. Процент же ресторанных заказов вырос и по России: с 42% в прошлом году до 46% в текущем.
Рестораторы, тем временем, жалуются на высокую комиссию, которая может достигать 35% стоимости заказа. Следовательно, многие рестораторы стали развивать собственную доставку.
Однако, сервисы не согласны с данными Sberbank CIB. По словам представителя «Яндекс.Еды», вследствие антиковидных ограничений, вырос запрос на подключение новых заведений по разным регионам страны. Вырос и сегмент самовывоза, когда клиент делает заказ через агрегатор, но забирает его самостоятельно.
В Delivery Club утверждают, что сервис растет и это согласуется с общемировым трендом.