for cooperation
for recipients of parcels

Состояние российского рынка eGrocery к лету 2021. Данные Data Insight

аналитика
05.07.2021
Исследовательское агентство Data Insight запустило публикацию ежемесячного бюллетеня eGrocery. В документе раскрываются основные цифры рынка и конкурентные позиции, а специалисты дают прогнозы.
Самыми посещаемыми сайтами оказались auchan.ru, utkonos.ru, sbermarket.ru и vkusvill.ru

Озвучим основные выводы первого номера бюллетеня, подводящего итоги мая 2021 года.

За последний весенний месяц было выполнено 18,1 миллиона заказов eGrocery, что на 5% (900 000) больше, чем в предыдущем месяце, и в 3,4 раза больше, чем год назад.  За один май 2021 года было выполнено больше заказов, чем за год с мая 2019 по апрель 2020 года. На сумму 26,1 миллиарда рублей, что на 112% больше, чем в прошлом году.

В тоже время, средний чек за год сократился с 2300р. до 1440р., что вызвано ростом экспресс-доставок, для которых характерен низкий чек.

Самыми посещаемыми сайтами оказались auchan. ru, utkonos. ru, sbermarket. ru и vkusvill. ru.

Среднесуточная аудитория выше всего у ВкусВила и Перекрестка, а новых установок больше у Самоката.

Наибольшая доля заказов, составляющая 61% от рынка, у Яндекс.Лавки, ВкусВила и Самоката. В целом, на рынке 12 крупных проектов, получивших 94% заказов и 86% объема продаж в рублях. 10 из них относятся к одному из 4 холдингов: Сбер, Яндекс, X5 или Севергрупп.

Аналитики Data Insight прогнозируют в текущем году рост рынка eGrocery до 335 миллиардов рублей и 250 миллионов заказов, что соответственно в 2,6 и в 3,6 раза выше показателей прошлого года.

Прочитать бюллетень можно посылке: Бюллетень eGrocery выпуск 1, Май 2021