по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Новые маркетплейсы одежды в России. Тенденции рынка

аналитика
02.04.2020

Рынок одежды в России сокращается, что спровоцировало fashion-ритейлеров искать новые способы продвинуть продажи. Сразу несколько крупных представителей fashion-индустрии готовят запуск собственных маркетплейсов. Эксперты считают, что у новых маркетплейсов могут возникнуть проблемы с привлечением сторонних ритейлеров и организацией логистики.

В ближайшее время открывают маркетплейсы: “Трейд менеджмент”, бренды Armani Exchange и Lady & gentleman City; BNS Group, бренды Karl Lagerfeld, Michael Kors, Calvin Klein; Boardriders, бренды Quiksilver, DC Shoes; а также отечественная ГК «Обувь России», бренды Westfalika и «Пешеход».

По итогам 2019 года продажи всего сегмента одежды и обуви в России сократились впервые с 2015 года. По данным Fashion Consulting Group оборот рынка сократился на 3-4% до 2,26-2,29 триллионов рублей. В тоже время сегмент интернет-торговли этой же категории товаров продолжает увеличиваться, что подтверждает статистика Ozon (+122% в категории) и Wildberries (рост оборота до 223,5 миллиарда рублей, что составило 88% от всего объема продаж, 67% из которых в указанном сегменте).

Фешн-ритейлеры вдохновлены успехом Lamoda, которая преодолела кризис и сократила убытки благодаря маркетплейсу. Однако, у оффлайн-ритейлеров могут возникнуть ряд проблем, считают специалисты.

В Wildberries сообщают, что успешность маркетплейса у аудитории зависит от того,как организована логистика. Избежать задержки сроков доставки и ошибок в комплектации заказа можно лишь создав собственную логистическую инфраструктуру.

Мария Заикина, специалист компании Ozon, так же говорит о возможных сложностях: помимо точной логистики, компаниям необходимо сделать удобную площадку для продавцов.

ГК «Обувь России» анонсировала запуск собственного маркетплейса на базе интернет-магазина westfalika.ru. Компания планирует расширить свой ассортимент и продавать на маркетплейсе не только обувь, но и товары не представленные в оффлайн-магазинах сети: высокой ценовой категории и крупногабаритные товары.

В марте в тестовом режиме проект заработает в 11 городах Сибири. Заказать товар можно будет не только непосредственно на сайте маркетплейса, но и через специальные терминалы в офлайн-магазинах сети.

В ГК «Обувь России» планируют, что новый проект увеличит выручку компании более чем на 30% в течение двух лет.