Рост e-commerce теперь и в России
Эксперты обещают настоящий бум онлайн-торговли с оборотами в триллионы рублей на ближайшие пять лет. Рынок электронной торговли в России в течение ближайших пяти лет вырастет даже по самым строгим оценкам в 2,37 раза и составит 2,78 триллиона рублей. К такому выводу пришли экономисты из Института имени Егора Гайдара*. Игроки e-commerce и аналитики сходятся в одном: вот-вот торговля онлайн в России станет едва ли не самым бурно развивающимся рынком.
Речь идет о качественной трансформации, соединении потенциалов онлайн и офлайн торговли и ключевом тренде – омниканальности, развитии и укрупнении маркетплейсов. Знаковым процессом стало создание e-commerce конгломератов – так, «Яндекс.Маркет» и Сбербанк запустили маркетплейс «Беру!» - это более 100 тысяч товарных позиций, популярные категории от электроники до продуктов питания и умная программа лояльности «Беру! Бонусы» с использованием технологии машинного обучения. Площадка онлайн-торговли показала неплохой результат: 3,6 млн пользователей и более тысячи продавцов товаров ежемесячно.
Но как прогнозы соотносятся с реальной для страны ситуацией – с замедлением экономического роста, санкциями, девальвацией рубля? За счет чего будет увеличиваться частота покупок, если покупательская способность в целом заметно снижается? Эксперты рынка полагают, что онлайн-ритейлеры будут развиваться за счет постепенного наращивания количества заказов на одного пользователя и увеличения числа людей, начинающих пользоваться услугами интернет-торговли.
Сегодня интернет-аудитория в России составляет более 70% населения, по данным АКИТ товары онлайн покупают около 45 млн человек, их число может увеличиться до 60 млн. Только за продуктами питания, например, интернет-пользователи возвращаются в онлайн в среднем 8,4 раза в год, другие популярные категории – детские товары, косметика, одежда и электроника.