50% потребителей хоть раз закажут доставку продуктов в этом году
В опросе участвовало более тысячи жителей крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Омска, Уфы, Волгограда и Воронежа.
Более половины всех респондентов, 55.8%, планируют попробовать заказ продуктов онлайн уже в этом году. Наибольшую заинтересованность в услуге показали мужчины 30-39 лет (59%). По городам же тройку лидеров составили уфимцы (68%), жители Москвы (59%) и Нижнего Новгорода (58%). Замыкает список городов Омск, где только 47% опрошенных планируют попробовать заказать продукты через сеть.
Опрос помог выявить, что мешает российским покупателям перейти из оффлайна в онлайн.
Среди причин отказа от покупок в интернете, в первую очередь, россияне называют привычку покупать товары в магазинах у дома (35.8%). При этом 31,5% опрошенных совершают покупки таким образом каждый день. Для них проще тратить на продукты и товары быстрого спроса небольшую сумму ежедневно, чем сделать разовую закупку, но с более внушительным чеком. Наиболее часто рассказывают об этом жители Москвы (41%), а наименее – жители Петербурга (37%).
О качестве товара при онлайн-покупках переживают 29% респондентов: больше всего беспокоятся по этому поводу новгородцы(38%) и петербуржцы (37%). Меньше всего переживают о качестве и свежести продуктов москвичи (25%) и жители Казани (24%).
После привычки покупать товары у дома и беспокойства о свежести продуктов, респондентов волнуют цены. 17.5% всех респондентов считают, что покупать продукты в интернете слишком дорого. При этом время доставки волнует только 3.2% опрошенных – они указали долгую доставку причиной отказа от онлайн-покупки продуктов. Отметим, что выше всего процент беспокоящихся о сроках доставки в Москве (5%), притом что в столице наиболее развитый рынок онлайн-торговли товарами FMCG.