Российский фулфилмент 2021
Согласно выводам агентства, к концу текущего года объем российского рынка фулфилмента достигнет 41,8 миллиарда рублей и 186 миллионов отправлений.
Более 65% заказов было осуществлено через маркетплейсы по системе FBS (продажи со склада поставщика)
60% российского рынка фулфилмента приходится на 5 крупнейших операторов: Арвато, Бета ПРО, eSolutions, Маршрут, СДТ. Однако, в 2021 году темп роста лидеров рынка был гораздо ниже, чем менее крупных компаний.
У 29 крупнейших фулфилмент-операторов медианный рост количества клиентов составил 30%, а заказов — 37%. Некоторые компании выросли в несколько раз по обоим показателям.
Большая доля рынка приходится на мелкие фулфилмент-компании, работающие в основном с маркетплейсами. Этот сегмент дает рынку значительную потенциальную возможность быстрого роста.
Исследование Data Insight прокомментировал директор по развитию и соучредитель фулфилмент-оператора B2CPL Матвей Козловский:
“Маркетплейсы не только привлекают на свои площадки действующие интернет-магазины, но и способствуют развитию предпринимательства в электронной коммерции, предоставляя удобные платформы и отличный трафик для начинающих селлеров.
Для эффективной обработки такого объема входящих товаров и посылок, маркетплейсы вынуждены требовать точного соблюдения регламента и спецификаций поставок. Именно профессиональные фулфилмент-операторы способны выполнять эту работу со стабильным качеством и гарантиями перед селлерами.
Фулфилмент B2CPL начал работу с маркетплейсами во второй половине 2020 года и поток заявок на это направление существенно повлияло на общий рост клиентов — за год мы увеличили количество клиентов, работающих с маркетплейсами почти в 2,5 раза.”
С полным текстом исследования вы можете ознакомиться по ссылке.