«Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности»

18 декабря 2017

В прошлый четверг, 14 декабря, РБК провели конференцию «Рынок e-commerce в России: новые вызовы и возможности». Конференция получилась небольшая, на 4 часа, за новые вызовы, вероятно, отвечала Федеральная таможенная служба и Алиэкспресс, а за возможности – кредитование и маркетплейсы. Ниже мы постарались в сжатой форме собрать интересные моменты из выступлений, а в качестве бонуса – свободные для скачивания презентации.

Инга Микаэлян, РБК
- по доле онлайн-торговли в обороте розницы Россия где-то между Индией и Бразилией;
- не смотря на хорошее проникновение интернета (около 70%) и аудиторию в 82 млн человек, в интернете покупают всего 25 млн. наших сограждан;
- за последние три года доходы населения упали на 10% а цены увеличились на 33% - поэтому покупатель использует интернет для выбора лучшей цены;
- поиск по слову «промокод» увеличилось почти в 5 раз с августа 15 по июль 17;
- ТОП3 предпочтений онлайн-покупателей – «низкая цена», «удобная доставка» и «широкий ассортимент»;
- алиэкспресс растет =)

Мария Шалина, Евросеть
- ввели одобрение кредитов «на 5 полях» - когда все товары похожи, удобное и быстрое кредитование играет огромную роль;
- клиент не понимает, сертифицированный товар или нет, он смотрит на цену;
- оформление кредита по безбумажной технологии.

Борис Каптелов, Юла
- в с2с главное – доверие…
- …а его-то как раз и мало;
- 700К объявлений ежедневно, 47К из них блокируются на модерации;
- Юла предоставляет сервис защищенной сделки и арбитраж проблем.

Соломон Кунин, Goods.ru
- маркетплейсы завоевывают онлайн-рынок, Китай – 63%, США – 41%, Великобритания – 35%;
- в 2020 году 40% рынка еком будут принадлежать глобальным маркетплейсам (запомните этот твит!);
- у покупателя нет лояльности к интернет-магазину, есть лояльность к цене;
- маркетплейс дает большую защищенность при той же цене, что у маленьких ИМ;
- доставка в два рабочих дня – норма во всем мире.

Дмитрий Селихов, Alibaba (про Tmall)
- Tmall – это средний, средний+ и премиальный сегмент российских и европейских товаров;
- лайв-трансляции с моментальными покупками;
- более 50% посетителей используют мобильное приложение;
- новый тренд Tmall для России – online to offline – локации в формате «пощупал-купил»;
- Россия стала первой страной где запустили сеть магазинов с элементами виртуальной реальности.

Антон Жуковский, Tele2
- интернет-магазин в телекоме – это длинная и сложная воронка с низким % повторных заказов;
- конверсия – 7%;
- работаем омниканально – заказы принимаются в интернет-магазине, виртуальных витринах, мобильных терминалах и мобильном приложении, а доставка – курьером (12%) или самовывозом (88%);
- 25% всех продаж – в онлайне (4 квартал 2017);
- преимущество Tele2 – большая номерная емкость – более 250 тысяч номеров;
- 44% подключений в онлайне – MNP, то есть переход со своим номером;
- в онлайне – более «качественные» клиенты.

Сергей Малышев, Почта России
- почту выбирают, потому что в отделениях уже лежат посылки Алиэкспресс;
- не хочешь носить паспорт – оформи цифровую подписть;
- расширяет географию курьерской доставки;
- совет интернет-магазинам – дотируйте доставку и делайте ее бесплатной;
- обещает не увеличивать тарифы на посылку-онлайн и курьер-онлайн в 2018 году.

Михаил Числов, ФТС
- приказ 18-61, по которому теперь требуется ИНН не новый, а перезагрузка старого приказа 17-72, просто раньше не требовали;
- основание для требования ИНН – ограничение деятельности компаний, ввозящих посылки на подложные паспортные данные;
- не хотите давать свой ИНН – выбирайте почту;
- ФТС ждет других перевозчиков для включения в эксперимент, но они не идут.

Скачать презентации можно тут

Автор: Матвей Козловский