Фармацевтический ритейл переходит в онлайн
Пандемия COVID-19 вынудила власти разрешить реализацию лекарств через интернет. Соответствующий закон, после ряда поправок, был принят первого апреля. Закон разрешил не только продажу безрецептурных лекарств через интернет, но и продажу рецептурных средств онлайн, если в стране будет объявлена ЧС или эпидемия.
Причем, в сложившийся ситуации, фармацевтический рынок активно растет. Аналитики DSM Group уверены, что рост выручки достигнет 30% по итогам апреля. За прошлый месяц был зафиксирован рост на 20% в сравнении с февралем 2019г.
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что оборот онлайн-продаж лекарств достигнет ста миллиардов рублей в год, что эквивалентно десяти процентам годового оборота аптек.
Готовы завоевывать новый рынок в первую очередь маркетплейсы, которые имеют разветвленную сеть складов и пунктов выдачи заказов, налаженную логистику и высокий сервис. Уже готовятся к запуску онлайн-продаж лекарств Озон, Wildeberries и Яндекс.Лавка.
По прогнозам РБК оффлайновые аптеки не готовы к таким конкурентам и могут потерять долю рынка. Сейчас продажа безрецептурных лекарств приносит им до восьмидесяти процентов прибыли. Крупнейшие аптечные сети смогут отстоять позиции, но более мелким игрокам рынка придется видоизменять свой бизнес, приспосабливаясь к новым реалиям.
По новому закону разрешается доставка безрецептурных лекарств на дом, а это значит аптекам предстоит обеспечить онлайн-оплату для клиентов, организовать логистические процессы, работать с компаниями, оказывающими фулфилмент и курьерские услуги, либо развивать собственную курьерскую службу.
Другие новости
В чем особенность Amazon Style?