Умные машины в службе доставки
Курьеры-роботы – это уже не фантастика, но и отнюдь не обыденное явление. Хотя, безусловно – это сервис, который стремительно развивается, особенно в мегаполисах. Активно обсуждаются нюансы использования продвинутой техники: стоит ли вообще игра с этими умными машинами свеч, и каким юридическим сопровождением должен обладать этот сервис, претендующий на свое собственное пространство среди другого транспорта и пешеходов.
Если дроны уже несколько лет доставляют заказы по воздуху в рамках проекта Amazon Prime Air в Америке и Европе, то наземные их братья – самоходные беспилотники только с 2016 года осваивают городские ландшафты Америки и Европы.
Этой зимой компания Amazon начала испытания роботов-курьеров в полевых условиях. Задача умного железного симпатяги ровера Scout — обеспечить быструю доставку товара прямо к порогу покупателя. Интерес со стороны IT-компаний к этим технологиям довольно высок.
Роботизированные наземные транспортные средства эстонского международного стартапа Starship Technologies сегодня можно встретить на улицах городов Эстонии, Америки, Германии и Великобритании.
Некоторые с юмором, а кто-то с раздражением называют сообразительные машины «ходячими мультиварками», бывает, их похищают или даже обливают грязью. Подобные формы дискриминации вряд ли ведомы их предшественникам - людям. И все-таки создатели роботов-курьеров не теряют оптимизма, указывая на выгодные преимущества данного технического решения.
Шестиколесные приборы способны развивать скорость более шести километров в час, распознавать препятствия и передавать сигналы SOS оператору, они двигаются, полагаясь на данные нескольких камер и датчиков, доставляют около 20 кг всего за 15 минут. Пока что стоимость доставки в среднем будет составлять около $10 в месяц, но эксперты полагают, что при распространении услуги она снизится примерно в 10 раз.
Другие новости
В шоу-поинтах селлеры будут демонстрировать продукцию, устраивать презентации новинок, проводить встречи с покупателями, организовывать маркетинговые акции. Формат призван улучшить коммуникацию брендов с потребителями.
На сегодняшний день у «Яндекс.Маркета» около 10 партнеров по производству СТМ (собственной торговой марки). По сообщениям компании, «Белевские сладости» будут ответственны за кондитерку, а «Новапродукт» произведет гранолу «Кстати, на Маркете».