Российский Ecom растет
По данным PricewaterhouseCoopers 63% пользователей Интернета в России совершали покупки с мобильных телефонов в 2018 году. Ровно год тому назад речь шла о 50%, так что заметна тенденция к росту. При этом аудитория становится старше: если раньше самыми активными покупателями были представители молодёжи в возрасте около 18 лет, то сейчас их по общему количеству догнали потребители в возрасте от 25 и до 44. Кроме того, возрастает активность и возрастной группы постарше.
По мере того, как мобильная коммерция развивается, меняются также требования интернет-покупателей. Они негативно реагируют на проблемы с UX, на непонятные формы для заказа и на медленную скорость загрузки сайта. По данным Google, 53% посетителя покинут интернет-магазин, если он будет загружаться больше 3 секунд.
Одним из ключевых факторов также является скорость и качество доставки. Как отмечает PricewaterhouseCoopers, 29% опрошенных покупателей назвали именно удобную доставку одной из основной причин выбора конкретного интернет-магазина после цены. Особенно сильно этот момент влияет на поведение покупателей в Москве и в Питере: там 34% респондентов готово заплатить больше, если они смогут выбрать короткий 3-часовой интервал для доставки. Жители регионов отличаются большим терпением.
В целом можно констатировать: российский рынок электронной коммерции развивается огромными темпами, и чтобы от него не отставать, интернет-магазин должен очень внимательно относиться к потребностям покупателей, внимательно следить за изменениями в стандартах клиентского обслуживания.