Покупатели уходят из торговых центров в онлайн
Тенденцию может объяснить как второй волной заболеваемости COVID-19, так и снижением покупательской способности горожан и общим экономическим кризисом в России.
Аналитики агентства недвижимости Cushman & Wakefield выяснили, что посещаемость московских ТЦ по сравнению с 2019 годом снизилась на 40-50% в июне и на 20% в сентябре. Возвращение к докризисным показателям в агентстве прогнозируют лишь к концу следующего года.
И пока ТЦ переживают не лучшие времена, покупатели переходят в e-commerce, считают эксперты Investing.com. В прошлом году, до коронакризиса, рост рынка торговых центров составил всего 3%, в то время как российский рынок электронной коммерции вырос на 26% за первое полугодие и составил 725 миллиардов рублей. Что касается текущего года – в Investing.com прогнозируют рост рынка электронной коммерции на 22%.