по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Электронная торговля в следующем году – что ждет российских ритейлеров

аналитика
09.12.2020
Недавно Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев и сооснователь EWDN Владислав Широбоков подготовили большой гайд по тенденциям российского ритейла. Мы его прочитали, вдохновились и постарались выделить самое главное в короткий список.
Еком будет расти в площадях и в географии, ускорять доставку и развивать самовывоз, подстраиваться под реалии гибридной изоляции и удаленной работы

Складские комплексы и распределительные центры

Knight Frank предполагает, что до конца текущего года сделок по недвижимости будет на 20% больше, чем в 2019 году и объем их составит 700 000 м2.

Источник: Knight Frank Research, 2020

Основной спрос на складские площади в 2020 году проявили продуктовый ретейл (30%), электронная коммерция (26%), логистические компании (33%) – сообщает JLL.

Эксперты говорят о недостаточном обеспечении складскими площадями регионов страны, особенно в городах-миллионниках. Почти половину всех арендаторов складов составляют маркетплейсы, фулфилмент-операторы и онлайн-ритейлеры.

В 3 квартале 2020 года объем сделок по складской недвижимости был на 86% больше аналогичных показателей прошлого года и составил 418 000 м2. По прогнозам экспертов к концу года эта цифра может дорасти до 800 000 м2.

Малоформатные магазины

В это же время идет тренд на сокращение магазинных площадей. Специалисты PwC прогнозирует сокращение средней площади как магазинов, так и торговых центров в ближайшее десятилетие. Высвободится около 9% московских торговых площадей, которые потребуют реорганизации или смены предназначения.

Dark Store

Быстро развивающийся формат дарксторов позволяет обеспечить и широкий ассортимент и быструю доставку, сокращение цикла всех операций обеспечивает максимальную свежесть продуктов. Еще недавно этот формат ввёл Перекресток, а сегодня дарксторы имеют все ведущие сети.

Логистические сети

Российские ритейлеры уверенно идут в регионы, а за ними появляются новые логистические сети. Сбербанк уже анонсировал строительство собственной почтовой системы с отделениями, «центрами посылок».

Постаматы

Постаматы выходят на новый уровень – хотя бы 1 раз забирали покупку из постаматов 30-35% российских онлайн-покупателей. Конкуренция становится всё жестче, уже сегодня основные выгодные локации заняты и сети ищут новые типы мест для установки. На западе уже популярна установка постаматов около жилых домов. В России тестируется установка постаматов в крупных жилых комплексах.

Бесконтактная экспресс-доставка

Сегодня клиенту уже недостаточно сервиса интервальной доставки на следующий день, всё больше покупателей отдает приоритет экспресс-доставке в течение 15-30 минут. Причем ввиду сложившихся обстоятельств она должна быть бесконтактной – спрос на нее сегодня около 70%

Маркетинг

Коронавирус изменил не только правила доставки, но и весь маркетинг онлайн-продаж: в онлайне появилось большое количество покупателей без опыта шопинга в сети. Во время карантина ритейлеры получили большое количество новых покупателей, а сейчас нуждаются в ретаргете, активном стимулировании повторных покупок и продевании LifeTime клиента.

Фокус маркетологов во многом на поколении X – это люди 45-54 лет, платежеспособные, но не искушенные в онлайн-шоппинге. Их расходы растут, сейчас доля поколения Х превышает 15%, а в 2019 году впервые превысила долю поколения Z (0-24 года)  – по данным Яндекс.Маркета.

Удаленка

После карантина стало ясно, что большинство сотрудников могут эффективно работать и на удаленке. Ритейлерам пришло время вкладываться в облачные системы и развитие IT для эффективной работы в условиях локдауна. 

 

Другие новости

новости рынка
23.12.2021
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
12.01.2023
Маркетплейс обязал оплатить “гарантийный взнос” в размере 10 тысяч рублей всех, кто планирует открыть свой ПВЗ. Без оплаты не получится активировать личный кабинет партнера, при этом взнос единоразовый и безвозвратный.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
28.10.2020
Развить проект до маркетплейса предстоит новому операционному директору «Перекрёсток Впрок» Андрею Павловичу, ранее работавшему директором по логистике маркетплейса OZON.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
09.12.2022
Как следует из текста предполагаемого письма, «СберЛогистика» планирует работать только с «СберМегаМаркетом» и «Самокатом». Письмо подписано генеральным директором сервиса Александром Трапезниковым.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.