по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Эксперты Assist проанализировали оплаты за 2020 год

аналитика
11.02.2021
Несмотря на множественные ограничения для повседневной жизни, коронавирус принес электронной коммерции ряд новых возможностей.
Российский разработчик и интегратор платежных решений Assist подвел итоги прошедшего года и выявил основные тренды в платежах отечественного e-commerce.

Покупки в интернете стали регулярными

В сравнении с позапрошлым годом, в 2020 число уникальных покупателей, среди тех, кто покупает не менее 2-3 раз за 7 дней, выросло в 5 раз (457%). В 3 раза увеличилось число уникальных покупателей, совершающих покупки раз в неделю.

Меньший темп роста показали те, кто совершал покупки в онлайне гораздо реже: на 75% выросло количество тех, кто оплачивает покупки в интернете два раза в месяц, а на 9% тех, кто покупает раз в месяц. Число же тех покупателей, кто оплачивает товары раз в год, уменьшилось на 16%.

Все это говорит о том, что коронавирусные ограничения ускорили темп роста перехода покупателей в онлайн. Люди предпочитают покупать продукты в интернет-магазинах, вместо похода в ресторан заказывают доставку готовых блюд, а досуг в кино заменяют стриминговые сервисы.

Нет путешествиям и концертам

Ограничения в передвижениях населения значительно отразились на продаже билетов. Так, в 2,5 раза упали продажи билетов на развлекательные мероприятия, транспорт и гостиницы. Средний чек на транспортные услуги снизился на 17%, на 12% – на мероприятия. Платежи в категории автотовары снизились на треть, средний чек – на 10%. Это, скорее всего, связано с переходом многих автовладельцев на удаленный режим работы.

Рост продаж физических и цифровых товаров

В прошлом году в большинстве категорий физических и цифровых товаров выросли объемы продаж и средняя сумма чека, что свидетельствует не только о росте спроса, но и о росте цен на такие товары.

Однако, на некоторых товарах из этих категорий клиентам приходится экономить: так, в таких категориях как товары для дома, мебель и DIY средний чек снизился.

Продажи продуктов питания выросли на 110%, средний чек на 13%. Доставка еды выросла на 46% и 18%, товары для детей на 27% и 4%, товары для животных  на 62% и 1%, соответственно.

Значительно вырос спрос на бытовую технику(158%)  и электронику (30%). Этот тренд наблюдался и ранее, при падении курса рубля. Продажи в категории fashion выросли на 65%, при том же среднем чеке (1%).

Коронавирус повлиял на продажи товаров для здоровья: средний чек вырос на 39%, а объем продаж вырос на 124%.

Самоизоляция и режим удаленной работы подстегнули продажи всевозможных цифровых услуг, в частности рост продаж программного обеспечения составил 124%, а средний чек увеличился на 74%. Компьютерные игры выросли на 12% и 9%, оплата ТВ, интернета и услуг связи на 44% и 4%, соответственно.

Рост количества платежей с помощью pay-сервисов

В 2020 году количество покупок с мобильных устройств превысило количество покупок с стационарных ПК и ноутбуков, достигнув 52% от общего объема.

9% платежей перешли с онлайн-платежей банковскими картами (89% в 2019 году и 80% в 2020) на платежи через pay-сервисы Google pay, Apple pay, Samsung pay (9% в 2019 году и 18% в 2020).

 

Другие новости

03.04.2015
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
27.09.2016
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости сервиса
06.09.2021
Хорошая новость от B2CPL! Мы продолжаем расширять географию работы сервиса – теперь нашими услугами могут воспользоваться и жители Махачкалы.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
22.03.2022
До настоящего времени брендированные ПВЗ “Яндекс.Маркета” выдавали заказы только от тех продавцов, которые пользуются доставкой Яндекса.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.