по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Интернет-торговля в Китае в словах и цифрах.

05.12.2014

27 ноября в Шанхае прошла 2-ая конференции Cross-Border eCommerce Conference China 2014. Самые яркие цитаты – в обзоре.

Cycleon – международная логистическая компания:
Нужно эффективно управлять возвратами. Стандарт в Европе – 14 дней. В Китае специфическая ситуация – зачастую стоимость посылки дешевле стоимости ее возврата, но представители SFexpress отмечают рост среднего веса посылки, а значит и ее стоимости. Все это указывает на потенциальный запрос отправителей на возврат невостребованных или отказных посылок, что в последствии приведет к стандартизации и нормированию этой услуги.

Richard Li, VP eCommerce Service, SFexpress:
Все считают, что Китай только экспортирует, но прислушайтесь к цифрам, которые мы с коллегами собрали по нашему рынку. Наша оценка экспорта товаров e-commerce – 300 млрд. юаней в год, а импорта – 500 млрд. юаней. Однако стоит отметить, что средняя стоимость импортированной посылки существенно больше средней стоимости посылки на экспорт.

Yang Geng, Senior Sales Executive APAC Skrill:
Поделилась прогнозом развития рынка e-commerce. Так, в частности, сценарий на ближайшие годы по Центральной и Восточной Европе таков (в отношении к общемировому валу, в млрд. $): 2015 – 64,4/1771.0, 2016 – 68.9/2052.7 , 2017 – 73.1/2.357.4. 

Вне цитаты стоит отметить: согласно представленным данным объемы e-commerce Центральной и Восточной Европы с дисперсией 2% совпадают с данными по Латинской Америке. К тому же общемировой рост рынка E-commerce с 2015 по 2017 год составил 1,33 раза, в то время как объемы Центральной и Восточной Европы увеличились всего в 1,13 раз.

 

Jeremie Peiro, CEO & Co-Founder Lengow:

– Выделил Россию на второе место среди трех стран, больше всего покупающих в Китае (в Бразилии 55% покупателей, в России – 43%, в Австралии – 40%).

– К трем наиболее важным причинам Сross-Border покупок отнес цену, наличие на складе и лучший ассортимент, представленных брендов.

– Рекомендовал использовать маркетплейсы, такие как Amazon, eBay, Rakuten, etc: 63% ритейлеров продают только через маркетплейсы и 55% из них имеют маржу более 22%, а 6% ритейлеров, использующих маркетплейсы, – маржу более 50%. 

– Люди всегда сравнивают, 92% покупателей используют для этого CSE*. 65% покупателей проводят более 15 минут, сравнивая в разных магазинах товары и цены на них. 
* CSE – Comparison Shopping Engine – Google Shopping, Nextag, Shopzilla, Stylight, PriceRunner, LeGuide, Kelkoo, Idealo etc.

– Постоянно тестируйте новые и проверенные каналы продвижения товаров. Выбирайте для продвижения каждого продукта канал, дающий лучший результат. И продолжайте тестировать каналы.

Tom Forbes, Vice President International Meta Pack:
Поделился разнообразной интересной статистикой:

– Самые активные покупатели в UK – 28,7 покупок на человека в год, Германия – 18,2 и Австралия – 14,3.

– Наибольшие перспективы для кросс-бордер в топ-3 странах: на первом месте – Россия, до 89% заказов из Китая, США, Германии; на втором месте – Австралия, до 87% заказов из США, Великобритании, Китая и на третьем – Бразилия, до 84% заказов из США, Китая и Гонконга.

– Данные по европейским покупателям e-commerce: 83% требуют точного понимания, когда заказ будет доставлен, 71% хотят чтобы товар был на складе магазина, 64% важно знать физическое расположение магазина, 54% хотят зарезервировать товар и выкупить на месте, 41% хотят купить товар онлайн и забрать покупку в удобном для себя месте.

– Основные причины отмены корзины в США: в 54% случаев отказ является следствием того, что стоимость корзины оказалась больше, чем предполагалось; в 50% случаев корзину бросали потому, что она вообще была не нужна – пользователь хотел получить представление об итоговой стоимости товаров и доставки на этом сайте для сравнения с конкурентами; 49% покупателей вдруг осознают, что в данный момент не готовы к покупке, но хотели бы сохранить корзину, а 44% покупателей рассчитывали на бесплатную доставку, но стоимость корзины была недостаточной и они ее бросили; 34% бросили корзину потому, что процесс чекаута и расчет финальной стоимости заказа и доставки оказался слишком долгим и, наконец, 14% покупателей смутило недостаточное количество способов доставки, подробностей и гарантий сроков доставки.

– Определил место России на поле с низким количеством возможностей доставки, но с высоким уровнем конкуренции среди доставщиков.

– Отметил, что только 100% детализация трекинга может генерировать доверие получателя. Также к важным моментам отнес низкие или нулевые тарифы на доставку, вменяемые сроки обработки посылок на таможне, соответствующие запросам возможности компании-доставщика и местный адрес для возврата посылок (речь идет о cross-border).

David Tsai, GM, Greater China Yandeх, сделал презентацию на китайском, поэтому понять было сложно, но все же:

– Отметил, что во всем мире остались не монополизированными Google лишь Россия, Китай и Южная Корея, при этом максимального успеха среди этих стран Google добился в России, где занимает 29,2% рынка. Причиной этому определил тот факт, что Яндекс лучше говорит по-русски.

– Заявил, что в России сейчас 77,5 млн. пользователей Интернета!

Дальше последовал непереводимый китайский диалект.

Viktoria Pryakhina, Head of eCommerce Retail Qiwi Group:
– Потеряла чуть более 20 млн. человек населения России, отмечая тот факт, что потенциал России невозможно переоценить в силу того факта, что в ней проживает 120 млн. человек.

– Оказалась не в курсе развития собственной компании и при составления рейтинга популярности платежных сервисов выделила Деньги.Mail.ru (в то время, как этот сервис был куплен компанией Qiwi 26 ноября 2014).

– Отметила, что не смотря на 30% падение в этом году, доля региональных платежей растет.

– Указала, что в системе Qiwi платежи в RNB (китайский юань) не производятся – только рубли, евро, доллары.

Adrien Henni, Chief editor East-West Digital News:
– Пообещал выпустить специальное исследование по рынку Россия-Китай в ближайшие несколько недель

– Обратил внимание на тот факт, что в 2014 году случился значимый сдвиг – без учета заказов из Amazon и eBay – количество посылок из Китая составили 2/3 всего импортированного объема.

– Представил данные роста российского рынка кросс-бордер с 3 млрд. $ до 5 млрд. $ с 2013 по 2014 год, при этом доля посылок из Китая выросла с 40% до 70%.

– Отметил успех AliExpress, показав статистику роста с 120 000 до 160 000 отправлений в день в период с мая 2014 по настоящий момент.

– Определил цели российских покупателей в китайских Интернет-магазинах, как поиск более широкого ассортимента по более низким ценам. При этом особое предпочтение отдается надежным продавцам, грамотно локализованным сайтам, прозрачным условиям доставки, промо-акциям и, конечно, широким платежным возможностям (наложенный платеж, как Грааль).

Панельная дискуссия «Что китайские Интернет-магазины должны знать о e-commerce Cross-Border в Россию»:
Дискуссия свелась к противостоянию обещаний Артема Переславцева (Почта России) наладить вменяемый сервис по доставке кросс-бордер посылок с понятными сроками (сроки 15-20 календарных дней, низкий тариф и минимум потерь) и остальных участников, которые сомневались в возможности таких услуг для всех желающих, а не только компаний в составе специальных почтовых проектов.

Steven Li, SVP 4PX:
– Сделал небольшой обзор по опциям доставки E-commerce посылок в другие страны, выделив коммерческие службы доставки (DHL, UPS, FedEx, TNT), почтовые сервисы (Singapore Post, Hongkong Post, China Post) и систему континентальных локальных складов (4PX).

– Континентальные локальные склады предоставляют услуги хранения наиболее популярных товаров своих клиентов, комплектации этих товаров и доставки их до получателя. Обозначил преимущества работы с такими складами, выделив 4 важнейшие позиции:

  • Увеличение продаж/прибыли за счет возврата НДС;
  • Больше доступных товаров в кратчайшие сроки, простые процедуры таможенного оформления товаров;
  • Качественное повышение опыта продавцов/покупателей за счет сокращения сроков доставки, обработки возвратов;
  • Сокращение расходов на доставку, возможность повторно отправлять отказные товары.

 

Подтверждая эффективность континентальных локальных складов (UK) против склада производителя (CN), привел сравнение показателей для eBay:

  • Увеличение средней цены продажи товара на 199%;
  • Увеличение среднего количества проданных товаров 31%;
  •  Прирост итоговых продаж на 292%;
  •  Увеличение конверсии на 11%.

 

– Показал кейс продажи профессиональных домашних газовых барбекю станций: продажа с континентальных локальных складов, с учетом всех постов привела к увеличению прибыли продавца на 550% (по сравнению с продажами со склада производителя).

Основные выводы, которые следует сделать:

Россия – привлекательный рынок для китайских предпринимателей, но он существенно ограничен таможенными процедурами и, как следствие, выборочным доступом альтернативных служб доставки к потоку импортированных отправлений. При этом остается открытым вопрос обеспечения вменяемой процедуры возврата невостребованных заказов, так как сейчас стоимость такого возврата в среднем превышает стоимость самого заказа (а это в значительной мере остужает интерес продавца к получению назад такого заказа). Но тенденция увеличения стоимости одного заказа в ближайшее время приведет к обязательному требованию отправителя возвращать невостребованные заказы.

Китай – приоритетная цель для всех российских сервисов, обслуживающих электронную коммерцию, но необходимо понимать, что глобально зарубежные продавцы рассматривают российский рынок не индивидуально, а исключительно как еще один (не самый приоритетный с точки зрения покупательской способности) в составе других, более привлекательных рынков.

Презентации выступлений можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/folderview?id=0Bxx4vZCsQKhjQXE1dEV5LVl3QW8&usp=sharing