по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Ключевые тренды логистики по данным Data Insight

новости рынка
15.03.2021
Исследовательское агентство Data Insight опубликовало исследование логистического рынка России за прошедший год. Мы расскажем о ключевых трендах в логистике, сформированными в течение 2020 года, которые, скорее всего, будут оставаться актуальными и в ближайшем будущем.
2020 год, прошедший под флагом COVID-19, значительно повлиял на мировую экономику, в том числе и на логистический рынок. Изменения, начавшиеся в прошлом году, найдут свое продолжение и в ближайшие годы.

Коронавирус спровоцировал рост числа интернет-покупателей, уже за первые 3 месяца карантина число покупателей в сети увеличилось как минимум на 10 миллионов. Значительно развился сегмент FMCG, в котором только доставка продуктов питания за первое полугодие 2020 выросла в 4,3 раза. А всеобщий переход на удаленку позволил части работников мигрировать в малые населенные пункты и тем самым повлиял на развитие региональной логистики.

В 2020 году вырос спрос на определенные товарные категории: FMCG, товары для дома, ремонта и строительства. Это спровоцировало появление новых моделей работы, таких как экспресс-доставка меньше чем за час и крупногабаритная доставка.

Логистика для оффлайна

Локдауны и карантины прошлого года заставили выйти в онлайн тех, кто ранее без него прекрасно обходился. А те, кто рассматривал онлайн-продажи как один из дополнительных каналов, теперь сосредоточили на нем все свое внимание. Еще одно изменение – развитие формата D2C среди крупных оффлайн-брендов.

Новые партнерства

Постоянно растущие требования к скорости доставки и качеству услуг подталкивают компании к необходимости использования партнерских инфраструктур и ресурсов, причем простого подключения разных служб уже недостаточно, нужны более глубокие интеграции.  В том числе, объединения курьерских служб и фулфилмент-операторов, размещение ПВЗ и постаматов в розничных магазинах в рамках партнерства логистических служб с ритейлерами.

Рост значимости маркетплейсов

Крупнейшие маркетплейсы обеспечивают ряд преимуществ для небольших ритейлеров и производителей, в том числе это использование развитых сетей ПВЗ и постаматов, доставка в регионы, услуги фулфилмента. Для многих из них крайне затруднительно самостоятельно организовать доставку в отдаленные регионы и партнерство с маркетплейсами необходимо. С другой стороны, такая зависимость от маркетплейсов может обернуться неприятными последствиями, например, когда маркетплейс сам устанавливает цену товара, вопреки желаниям ритейлера.

Рост популярности ПВЗ и постаматов

Все лидирующие логистические компании активно развивают сети ПВЗ и постаматов, самые крупные из них уже насчитывают более 10 000 пунктов выдачи. А вследствие тренда на партнерство, увеличивается не только количество пунктов выдачи, но и среднее количество операторов в каждом пункте. Появляются и новые типы ПВЗ, например, на базе розничных магазинов.

Полное исследование можно посмотреть по ссылке

Другие новости

аналитика
21.10.2020
Осенью возобновилось падение посещаемости торговых центров. Если в августе в московских ТЦ было лишь на 6% меньше посетителей, чем в 2019 году, то уже в сентябре разница достигла 11%.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
03.03.2023
Маркетплейс объявил о запуске новой мотивационной программы для партнеров сервиса. С 15 марта 2023 года селлеры будут получать “литробонусы” за каждую поставку. “Литробонусами” можно оплачивать размещение товаров на складах Ozon из расчета 1 “литробонус” = 1 литр товаров на 1 день.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
15.12.2021
Маркетплейс запустил программу, по которой партнеры могут открывать собственные логистические центры. Уже в декабре Wildberries планирует запустить около десяти новых объектов.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.