Ключевые тренды логистики по данным Data Insight
Коронавирус спровоцировал рост числа интернет-покупателей, уже за первые 3 месяца карантина число покупателей в сети увеличилось как минимум на 10 миллионов. Значительно развился сегмент FMCG, в котором только доставка продуктов питания за первое полугодие 2020 выросла в 4,3 раза. А всеобщий переход на удаленку позволил части работников мигрировать в малые населенные пункты и тем самым повлиял на развитие региональной логистики.
В 2020 году вырос спрос на определенные товарные категории: FMCG, товары для дома, ремонта и строительства. Это спровоцировало появление новых моделей работы, таких как экспресс-доставка меньше чем за час и крупногабаритная доставка.
Логистика для оффлайна
Локдауны и карантины прошлого года заставили выйти в онлайн тех, кто ранее без него прекрасно обходился. А те, кто рассматривал онлайн-продажи как один из дополнительных каналов, теперь сосредоточили на нем все свое внимание. Еще одно изменение – развитие формата D2C среди крупных оффлайн-брендов.
Новые партнерства
Постоянно растущие требования к скорости доставки и качеству услуг подталкивают компании к необходимости использования партнерских инфраструктур и ресурсов, причем простого подключения разных служб уже недостаточно, нужны более глубокие интеграции. В том числе, объединения курьерских служб и фулфилмент-операторов, размещение ПВЗ и постаматов в розничных магазинах в рамках партнерства логистических служб с ритейлерами.
Рост значимости маркетплейсов
Крупнейшие маркетплейсы обеспечивают ряд преимуществ для небольших ритейлеров и производителей, в том числе это использование развитых сетей ПВЗ и постаматов, доставка в регионы, услуги фулфилмента. Для многих из них крайне затруднительно самостоятельно организовать доставку в отдаленные регионы и партнерство с маркетплейсами необходимо. С другой стороны, такая зависимость от маркетплейсов может обернуться неприятными последствиями, например, когда маркетплейс сам устанавливает цену товара, вопреки желаниям ритейлера.
Рост популярности ПВЗ и постаматов
Все лидирующие логистические компании активно развивают сети ПВЗ и постаматов, самые крупные из них уже насчитывают более 10 000 пунктов выдачи. А вследствие тренда на партнерство, увеличивается не только количество пунктов выдачи, но и среднее количество операторов в каждом пункте. Появляются и новые типы ПВЗ, например, на базе розничных магазинов.
Полное исследование можно посмотреть по ссылке