по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Итоги российского eGrocery от Data Insight

новости рынка
24.02.2022
Аналитическое агентство опубликовало первый в 2022 году бюллетень о eGrocery в России. В документе содержится аналитика за прошедший год.
В 2021 году количество заказов выросло на 244% по сравнению с 2020 годом. Объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей, что на 159% выше показателей 2020 года.

Основные выводы специалистов Data Insight:

Самым успешным месяцем стал декабрь. Количество продаж за последний месяц 2021 года превысило показатели всего 4 квартала 2020 года и достигло 32,4 млн заказов. Объем рынка при этом составил 46 млрд рублей, что в полтора раза выше показателей за весь 2019 год.

Основными трендами 2021 года стали экспресс-доставка и расширение географии сервисов. Так, из 12 лидеров рынка eGrocery, 11 предоставляют экспресс-доставку менее, чем за 1 час. Доля доставки заказов, доставляемых более, чем за 2 часа снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% в прошлом декабре. За 2 полугодие 2020 года средний охват регионов страны основными eGrocery-компаниями вырос с 47% до 58%.  В том числе, Пятерочка, Магнит и  Самокат увеличили количество регионов доставки примерно в 2 раза.

Эти события послужили бустером для активного роста рынка eGrocery в целом. В 2021 году количество заказов выросло на 244% по сравнению с 2020 годом. Объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей, что на 159% выше показателей 2020 года.

Доля закупок “впрок” сократилась, что привело к снижению среднего чека на 25% с 1845 рублей в 2020 году до 1385 рублей в 2021 году.

По предположению Data Insight темпы роста рынка снизятся в текущем году. Но он все равно останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной коммерции. Аналитики считают, что в этом году рынок eGrocery достигнет 558 млн заказов и 703 млрд рублей (в 2,4 и 2,1 раз больше  показателей прошлого года, соответственно).

Подробнее об исследовании можно узнать по ссылке

 

Другие новости

10.07.2015
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
14.05.2021
Логистический оператор Cainiao, принадлежащий Alibaba Group, намерен выстроить в России сеть из 10 000 постаматов. Сейчас у оператора 2 000 постаматов, а еще 8 000 планируется открыть. Инвестиции в развитие сети составят около 2 миллиардов рублей.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
07.12.2021
ПВЗ Light — новый формат пунктов выдачи Ozon площадью не более 15 квадратных метров. Проект рассчитан на экспансию в небольшие города, где выбор площадей под ПВЗ весьма ограничен, но есть значительный спрос на онлайн-покупки.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
аналитика
23.11.2021
К таким выводам пришли специалисты аналитического агентства Infoline, сообщает «Российская газета».
Прогнозируемый на текущий год объем рынка продуктовой интернет-торговли может составить 380 миллиардов рублей, что в 2,5 раза больше прошлого года. Соотношение данных 3 квартала 2020 и 2021 года показывает рост почти в 3 раза! С 35 до 90 миллиардов рублей.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.