COVID-19 провоцирует рост спроса на доставку продуктов
За первую половину марта спрос на доставку продуктов вырос в 3-4 раза по данным сервиса iGooods: виной всему ситуация с короновирусом. Наиболее высокие темпы роста спроса в Москве и Спб.
В этот же период количество заказов в «Утконосе» выросло почти в 4 раза по сравнению с предыдущей неделей. Сервис старается соответствовать новым возможностям – ищет дополнительных сотрудников, увеличивает товарный запас и перестраивает логистику.
в «СберМаркете» рассказали, что доставки расписаны на несколько дней вперед в ряде городов, настолько возрос спрос. Ежедневное количество заказов во всех 40 городах, где действует сервис, за второй уикенд марта выросло на 104% по сравнению с первыми выходными месяца.
«Вкусвилл Экспресс» фиксирует рост заказов в 2,5-3 раза, а Delivery Club отметил увеличение количества заказов на доставку продуктов на 22% и среднего чека на 15%.
Меры по защите клиентов от коронавируса вводят большинство доставок.
Курьеры iGooods проходят ежедневный медосмотр, в компании идут навстречу просьбам клиентов: подбирают товар с большим сроком годности для закупок «впрок», например.
«Утконос» кроме медосмотра добавил функцию онлайн оплаты и доставки до двери покупателя.
В «Яндекс.Еде» в принципе не доступен наличный расчет, а товар курьеры оставляют перед дверью.
«СберМаркет» также ввел бесконтактную доставку.
По данным Ozon доля бесконтактных доставок выросла на 20%, а среднее число на 60% – по сравнению с последними 3 месяцами прошлого года.
Чем запасаются россияне в период карантина?
Среди самых популярных товаров iGooods называет различные крупы и консервированные продукты и, конечно же, туалетную бумагу. Средний чек вырос на четверть и составил 4600 рублей.
Компания столкнулась с некоторыми трудностями – увеличилось количество замен, особенно продуктов с коротким сроком хранения, которые быстро раскупили и магазин не успел пополнить запасы, а также время комплектации заказа выросло в полтора-два раза.
Клиенты «СберМаркета» отдают предпочтение овощам и фруктам, молочным продуктам, в тоже время спрос на крупы, макароны вырос в 2 раза, а соленья и консервы стали чаще покупать на 79%.
Закупки круп, макарон и консервов не обошли стороной и Delivery Club, и «Утконос». При этом в «Утконосе» отмечают увеличение заказов бытовой химии и средств гигиены.