Вверх

Нишевые онлайн-магазины начинают и выигрывают

14 марта 2019

Популярность специализированных магазинов, предлагающих эксклюзивные и повседневные товары для самой разной аудитории, стала в последние три года заметным вектором развития e-commerce. Число тех, кто предпочитает нишевые площадки крупным универсальным мультиплексам и ритейлерам растет во всем мире.

Международная компания Nielsen провела исследование в 63 странах среди 30 000 онлайн-потребителей на предмет востребованности магазинов, предлагающих продукцию отдельных категорий*. Такие торговые площадки позитивно воспринимают 62% мировых и 49% российских респондентов, отмечая лучшее качество товаров, клиентского сервиса, консультаций, привлекательность атмосферы и дизайна.

За возможность приобрести эксклюзивный товар большинство покупателей готовы тратить не только деньги, но и время. Уникальные подарки, неизвестные ранее зарубежные бренды, собственное производство, украшения, косметика, игры и книги для саморазвития, экологичная одежда и продукты – лишь некоторые популярные направления этого сегмента.

И если совсем недавно, интернет-магазин бюджетных или дорогих товаров для дома мог рассчитывать на устойчивый рост доходов, то кризис и конкуренция с крупными игроками вынуждают искать новые решения. Пожалуй, данные условия на руку не только владельцам бизнеса, уже разглядевшим потенциал нишевого онлайн-маркетинга.

Покупатель тоже не в накладе, ведь кроме оригинальности товаров по-прежнему имеют немалое значение персональный подход к клиенту и логистика сопровождения товара от заказа до получателя. Возможно, благодаря спросу на индивидуальные товары, в России появляется все больше сугубо авторской продукции: например, бутилированный кофейный напиток колд брю Redo, большие интерьерные цветы дизайнера Светланы Копцевой или карты мира в виде настенного пазла Артема Ружейникова.