Вверх

Найти свой Look, не выходя из дома

19 апреля 2019

Лейтмотив «главное, чтобы костюмчик сидел» оказался актуальным кейсом в сфере мировой электронной коммерции. По мере роста рынка e-commerce в течение последних пяти лет IT-разработчики и интернет-магазины находятся в поиске оптимальных решений для сервисов виртуальной примерки одежды, обуви и аксессуаров.

Технология дополненной реальности (Augmented Reality) позволяющая интегрировать реальные и виртуальные объекты, вдохновляет создателей стартапов, но работают на практике далеко не все. Но все же есть несколько примеров интересных и жизнеспособных технологий. Компания Amazon предлагает покупателям смарт-устройство со встроенной камерой «Echo Look», которое позволяет человеку примерить на свое отражение любую одежду и сфотографироваться в новом образе.

Российский стартап бесконтактной примерки Imigize стремится заинтересовать интернет-магазины Китая и Италии. Сервис, как уверяют создатели, построен на базе технологий 3D-моделирования, блокчейн и нейросетей, что позволяет системе научиться понимать индивидуальные параметры покупателя за 2-3 покупки, сводя шансы на возврат товара почти к нулю. «Виртуальную примерочную» лака для ногтей, а затем и кроссовок придумали белорусские разработчики - выходцы из компаний Гугл и Яндекс, создав мобильные приложения по AR-примерке, потенциально способные развивать технологии продаж на b2b и b2c-рынках.

Тонкости удаленного подбора гардероба не испугали трех выпускников Физтеха, которые разработали и применили на практике сервис Sizolution, помогающий клиентам онлайн-ритейлеров подбирать одежду онлайн. Достаточно указать в анкете возраст, рост, вес, пол, обхват бедер, груди, тип фигуры, а программа уже сопоставляет эти данные с мерками товаров, отсканированных на складе по специальным точкам. По данным экспертов рынок сервисов удаленной примерки товаров будет расти, по мере роста продаж в сегменте онлайн-торговли