по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

Завтрак с фулфилментом

08.06.2015

3 июля состоялся очередной завтрак от EWDN/EcomSol, на котором обсуждались проблемы фулфилмента в России. К сожалению, на этот раз было представлено мало полезных кейсов с интересной информацией, поэтому руководитель проектов Марина Соколовская зафиксировала только самое важное, на ее взгляд, из выступлений участников.

1. Цитаты из выступления Михаэля Пётчке, генерального директора Arvato Россия

  • Инновации зависят от требовании рынка или заказчиков. Есть спрос – есть предложение. Например, когда Lamoda придумала примерку и частичный отказ, как одно из главных своих конкурентных преимуществ – все компании по доставке были шокированы. Как получателю вручить только часть посылки? Как быть с чеком? Как оформить оплату? Это были совершенно новые требования для участников рынка. 
  • Удивительно закрытое решение, которое купил Амазон – роботы на складе. Представьте, ночью в полной темноте, роботы оптимизируют склад самостоятельно.
  • Российские конструкторы, инженеры и ученые из оборонной промышленности сейчас разрабатывают уникальные решения для складской логистики. Может они что-то и копируют у Запада, но делают технику намного дешевле.
  • Пожелание что нужно автоматизировать, и каким образом это делать, должно исходить от заказчика, который не только озвучивает свои требования, но и должен заключить долгосрочный договор не на 1-3 года, а на 7 лет. Если есть такой договор, то фулфилмент-компаниям имеет смысл вкладывать в механизацию складских процессов, иначе – это убыточно.

 

2. Цитаты из выступления Александра Курлянда, заместителя генерального директора «ЖелДорЭкспедиция»

  • Аналитические отчеты – это интересно. Но основной аналитик – это заказчик.
  • Если вы хотите иметь хорошие отношения с клиентами – есть более дешевые решения, нежели вложение 1,5 миллионов долларов на PR, как это сделал одна из транспортная компания в прошлом году. Дешевое решение по привлечению клиентов – это репутация на рынке, рекомендации и технологические решения.
  • У нас в компании работают сильные программисты – бывшие лейтенанты, майоры, генералы подводных лодок (аплодисменты зала).
  • Стало раздражать, что брокеры зарабатывают больше денег. По сути, получается так, что компании, состоящие только из фронт-офиса, получают больше денег, нежели компании, которые сами доставляют посылки.

 

3. Цитаты из доклада Елены Мирошниковой, директора по развитию корпоративного бизнеса LifePay

  • Спортивные тренажеры - лучшая вешалка для одежды (совет для Arvato)
  • Не всем так везет, когда курьерская служба приходит в банк и ей предоставляют необходимое количество мобильных терминалов.
  • Курьер как жил в своем мобильном приложении по доставке, так и продолжает жить.
  • Электронные чеки в виде смс – это инновация в логистике. Интерактивный чек позволяет немедленно оценить работу курьера.
  • Нужно иметь ввиду, что принимать наличные - тоже важно.

 

4. Цитаты из выступление Матьё Алуэна, директора по развитию в России, СНГ и Восточной Европе Savoye

  • Если клиент маленький – не стоит гнаться за механизацией процесса на складе. Для такого магазина достаточно просто оптимизировать их работу.
  • Для обработки малого числа заказов также не стоит гнаться за инновациями. Сортировщиков и конвейерной ленты – вполне достаточно.
  • Оптимизация транспортных затрат начинается с контроля объема отправлений, а не числа посылок.
  • Доля возвратов в России приближается к 20%. Не забудьте оптимизировать обработку возратов.