по вопросам сотрудничества
для получателей посылок

В Китае доставка роботами поставлена на поток

04.09.2018

Доставка посылок в китайской столице с помощью роботов-курьеров уже вышла на поток. Тестирование проводилось в 2017 году, в ограниченной зоне народного университета Китая, и показало отличные результаты. Сегодня один из крупных ритейлеров Поднебесной выпустил на улицы столичного района Хайдянь 20 роботизированных курьерских машин.

Новоиспечённые курьеры способны одновременно транспортировать до 30 посылок, развивать скорость до 20 км/ч и подниматься по небольшим склонам. Помимо этого, робот-курьер может выбрать лучший маршрут, объезжать препятствие, переходить улицу на зелёный свет и даже идентифицировать получателя посредством технологии распознавания лица. Пока железных курьеров приходится встречать на улице, но производители планируют совершенствовать технологии, чтобы роботы доставляли посылки прямо в офис.

Вскоре такие машины должны появиться в других районах Пекина, а в перспективе — во всех китайских городах.

Матвей Козловский, соучредитель и директор по развитию курьерской компании B2CPL рассказал о перспективах нового способа доставки:

"Это очень интересный эксперимент, удивительно наблюдать, как будущее (или один из возможных вариантов будущего) становится реальностью в наше время. Конечно, доставка посылок и товаров будет меняться в ближайшие годы и это путь автоматизации и исключения человека из процесса.

Будет ли это доставка по воздуху дронами или наземными роботами - не имеет значения, мы получим более дешевую и точную по времени доставку, но это будет доставка с минимальным функционалом "на точке" - только полное вручение или отказ, никаких примерок или частичного отказа.

Поэтому, более точным было бы говорить о том, что роботизированная доставка может составить серьезную конкуренцию в определенных сегментах товаров - например, доставке лекарств или готовой пищи, но живой курьер всегда будет предпочтительнее при доставке товаров фэшн-индустрии. По крайней мере, пока фэшн использует возможности курьерских служб и курьеров как свои УТП"

новости рынка
25.06.2021
23 июня вышло дополнение в постановление главного государственного санитарного врача Москвы о том, что работники служб доставки должны пройти обязательную вакцинацию.

По данным агентства ТАСС, Delivery Club, Ozon и «Самокат» тоже займутся профилактикой коронавируса. В том числе, сервисы организовывают в Москве мобильные прививочные пункты для курьеров, а также проводят активное информирование работников о вакцинации.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
новости рынка
22.03.2022
До настоящего времени брендированные ПВЗ “Яндекс.Маркета” выдавали заказы только от тех продавцов, которые пользуются доставкой Яндекса.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.
аналитика
06.06.2022
В новом выпуске анализируется данные и тенденции российского eGrocery-рынка за апрель 2022 года.
Всю неделю Москва стоит в пробках, морозы осложняют доставку товаров, а курьеры и так работают на пределе в период предновогоднего бума, сообщает “Ъ FM”.