Вверх

Доставка продуктов питания становится драйвером роста для лидеров e-commerce во всем мире

13 марта 2019

Прогноз консалтинговой компании Bain & Company о ситуации с онлайн-торговлей пищевыми продуктами в США стал своеобразной бизнес-повесткой на период до 2029 года. Вывод экспертов: интернет-продажи продуктов питания в Америке могут вырасти втрое, несмотря на то, что сейчас объем e-grocery составляет пока всего 3% от всей сетевой коммерции в США. «Коммерсант», сообщая об этом исследовании, приводит мнение главы аналитической группы по розничному рынку Стивена Кейна, о том, что победителями в меняющейся ситуации станут ритейлеры, способные развить мультиканальные продажи продуктов питания, инвестирующие в цифровые сервисы, позволяющие потребителям сэкономить время при покупке через интернет.

По оценке специалистов немецкого венчурного фонда Rocket Internet, объем мирового рынка foodtech–сервисов (куда входит и заказ еды онлайн) составляет более 300 млрд долларов. Высокие позиции в этом сегменте у Южной Кореи (20%), у Великобритании и Японии – 7 %. В России и в Германии пока лишь около 1 %.

Влиятельным игроком, активно применяющим новые стратегии интернет-торговли вкупе с современными технологиями остается группа компаний Аmazon, что безусловно позволяет именно США сохранять лидерство в сфере e-grocery. Пять лет назад была успешная попытка выхода на китайский рынок продажи товаров онлайн, инвестиции американцев в ретейлового гиганта Yummy77 составили тогда 20 млн долларов. Летом 2017 года Amazon совершает еще одну громкую сделку по приобретению продуктового ритейлера Whole Foods. По данным мирового новостного портала Business Insider, только в онлайне за четыре месяца Amazon продала продуктов на $10 млн, сделав Whole Foods топ-брендом по количеству заказов и получив рост онлайн-продаж на девять процентов в неделю. Во многом это стало возможно благодаря доставке товаров в день заказа. Объем запросов на покупку продуктов питания онлайн вырос тогда по всем штатам с 4 до 12 процентов.